Удаление катализатора Land Rover
удаление катализаторов Ленд Ровер
Средний срок службы каталитического нейтрализатора – 150-200 тыс. км пробега, но в наших условиях он вырабатывает ресурс быстрее. После этого катализатор нужно менять, но поскольку узел дорогой, большинство клиентов нашего сервиса предпочитают полностью вырезать блок и установить на его место пламегаситель.
Удаление катализатора – стандартная услуга в нашем техцентре. Основная причина удаления – засорение или расплавление керамических сот из-за низкого качества топлива, использования присадок, термоудара. Износ нейтрализатора может ускориться из-за неверно выставленных углов зажигания, поломки кислородных датчиков, установки ГБО.
Что будет, если удалить забитый катализатор
- Мощность двигателя незначительно вырастет.
- Нормализуется расход топлива.
- Уменьшатся ваши затраты на обслуживание авто.
- Снизится вероятность поломки деталей цилиндропоршневой группы.
Негативных последствий удаления катализатора, кроме роста токсичности выхлопа, нет. В редких случаях может появиться неприятный запах из выхлопной трубы, но на комфорт водителя и пассажиров этот фактор не влияет.
Особенности удаления катализатора
Обычно каталитический блок располагается сразу после выпускного коллектора, но бывают случаи, когда конструкторы размещают его дальше по выпускному тракту, непосредственно под днищем автомобиля. Некоторые модели имеют два катализатора: первый ставится после выпускного коллектора, второй – перед глушителем.
Удаление катализатора подразумевает отключение второго лямбда-зонда, при этом первый лямбда-зонд остается на месте, поскольку от его показателей зависит состав топливно-воздушной смеси. На место вырезанного блока ставится универсальный или кастомный пламегаситель, электронный блок управления двигателем перепрошивается под сниженные экологические нормы. Второй кислородный датчик можно не удалять, но в этом случае нужно ставить обманку – стальную проставку, которая корректирует данные о токсичности выхлопа.
В каких случаях нужно менять или удалять катализатор
Расплавление керамических сот. Из-за низкого качества бензина мотор переходит на позднее зажигание, несгоревшее топливо выбрасывается в катализатор и догорает на стенках сот.
Механические повреждения корпуса. Внутренняя часть катализатора защищена от повреждений слоем изоляции и металлическим корпусом, но при сильном ударе защитный кожух может повредиться, а соты – разрушиться.
Термический удар. Резкое охлаждение блока катализатора (например, при въезде в лужу) может вызвать разрушение керамики.
Перед удалением катализатора мы обязательно проверяем работу выхлопной системы. Для этого мастера нашего автосервиса используют инфракрасные пирометры, тест противодавления, 4-х компонентные газоанализаторы. По результатам диагностики специалист принимает решение о демонтаже каталитического блока.